Доброго времени суток. Возникла следующая проблема. В онлайн магазине была оформлена покупка трех вещей общей стоимостью чуть более 10 тыс.р. Продавец обещался в течении недели отослать заказ, прислав, соответственно, трек-код для отслеживания. Однако в указанный промежуток времени этого сделано не было. На девятый день с момента оформления заказа самолично написал продавцу, уточняя статус заказа. На что получил ответ, что ввиду возникшего казуса заказанных вещей в наличии нет. Менеджером было предложено выбрать какой-либо иной товар (не аналогичный, как понимаете), чего мне делать не хотелось, посему, ссылаясь на федеральный закон от 21.12.2004 №171-ФЗ (статья 25, п.2) потребовал возврат уплаченных средств. Продавец (менеджер) сперва пытался отговориться, дабы мною все таки был оформлен заказ на другие вещи, а после, видя мое нежелание (мною делался акцент именно на возврат уплаченной суммы), вовсе прекратил выходить на контакт. Собственно, видя явную неправомерность действий продавца, желаю обратиться в полицию, однако перед этим хотелось бы узнать порядок действий: о чем говорить полицейскому, в какой форме писать заявление, что к нему приложить, как добиться принятия заявления и возбуждения дела и прочее. Заранее благодарю.
-
Адвокат по уголовным делам
Здравствуйте, Святослав!
По Закону «О защите прав потребителей» вы можете отказаться от товара в любой момент до его получения и не обязаны указывать причину отказа (ст. 26.1. Закона).
В отделении почты вам необходимо написать отказ от посылки. В течение 10 дней продавец вернет вам деньги за вычетом расходов на доставку.
Святослав, обратите внимание, что не все товары можно вернуть. В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона нельзя отказаться от товара, который изготовлен по индивидуальному заказу (с именной биркой, гравировкой, вышивкой или по личным меркам).
При задержке доставки вы можете потребовать пеню — 0,5% цены товара за каждый день просрочки. Возможно, продавец всё сделал по закону и отправил товар вовремя, в таком случае нужно написать заявление на росыск отправления.
Если продавец не отвечает на сообщения, не выполняет обещания или нет контактных данных для связи, обратитесь в полицию. Есть вероятность, что вас обманули мошенники и в таком случае возбудят уголовное дело по ст. 159 УК РФ.