Григорий Кошелев - Адвокат по уголовным делам
Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

По роду своей работы врачам скорой помощи приходится работать в условиях повышенной интенсивности, что не всегда положительным образом отражается на качестве их работы. Если порядок и условия предоставления помощи нарушают права пациента, он имеет право пожаловаться на врачей. Жалоба на скорую помощь может быть подана в различные организации в зависимости от характера допущенного нарушения. Претензию можно составить в свободной форме, дополнительно потребовав сообщить о результатах ее рассмотрения. Как составить жалобу и куда жаловаться на скорую помощь?

Причины жалобы на скорую помощь

Порядок оказания скорой помощи пациентам определен Приказом Минздрава № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи». Любое нарушение указанного порядка, так как оно нарушает право пациента на достаточный и своевременный объем медицинской помощи, может стать причиной для жалобы. Причиной в том числе послужит:

  • отказ в выезде бригады по причине нехватки автомобилей, недостаточности топлива, занятости, удаленности населенного пункта;
  • вымогательство денег за предоставленные лекарства, препараты, совершенные манипуляции;
  • предоставление помощи ненадлежащего качества;
  • несвоевременное оказание помощи;
  • халатное отношение врача к служебным обязанностям, постановка неправильного диагноза, неправильное проведение медицинских вмешательств и манипуляций;
  • нарушение со стороны бригады врачебной тайны;
  • хамское отношение с пациентом, несоблюдение врачебной деонтологии;
  • необоснованный отказ в госпитализации при наличии явных оснований для ее проведения и т.д.

Куда жаловаться на скорую помощь

Адресатов жалобы может быть несколько в зависимости от характера нарушения, последствий, которое оно повлекло и ответственности, к которой недовольный пациент намерен привлечь врача. Пожаловаться можно:

  • главврачу станции скорой помощи как непосредственному руководителю бригады;
  • в районное, городское, региональное управление здравоохранения, непосредственно в Минздрав как профильные органы власти;
  • в Росздравнадзор как орган федерального надзора в сфере здравоохранения, в то числе по горячей линии 8 800 550 99 03;
  • в районное подразделение прокуратуры, как орган общего надзора за соблюдением законодательства;
  • в полицию, если нарушение имеет признаки преступления;
  • в суд с иском, если действия скорой помощи повлекли ущерб, который подлежит возмещению.

Как написать жалобу на скорую помощь

Единого бланка жалобы на врачей не существует, потому претензия к бригаде скорой помощи, куда бы она кроме суда не подавалась, составляется в свободной форме. В не обязательно необходимо указать:

  • наименование организации, в которую подается;
  • Ф.И.О., адрес проживания, контакты заявителя;
  • краткое описание сложившихся обстоятельств – дата, время и адрес вызова скорой помощи, срок ее ожидания, фамилии и количество врачей, которые приехали на вызов и прочие сведения;
  • описание поведения врачей или действий, которые по мнению заявителя нарушают его права и должны повлечь ответственность врачей скорой помощи;
  • иные обстоятельства, имеющие по мнению заявителя значение;
  • требования, заявленные адресату жалобы;
  • дата, подпись.

Образец жалобы на скорую помощь

Ознакомиться с образцом жалобы можно тут

Претензия на скорую помощь в прокуратуру

Прокуратура является органом общего надзора а соблюдением законодательства, потому пожаловаться в нее можно в любом случае, когда нарушается законодательство, вследствие чего нарушаются и права граждан. На основании жалобы прокурор обязан:

  • провести проверку изложенных в ней фактов;
  • привлечь к рассмотрению местное подразделение Росздравнадзора;
  • отобрать объяснения у виновных врачей;
  • исследовать предоставленные документы, доказательства;
  • дать правовую оценку поведению врачей;
  • вынести предписание на устранение правонарушений;
  • в случае выявления нарушений, квалифицируемых по КоАП или УК ­– инициировать открытие административного или уголовного производства.

Обратите внимание!

Но так как прокуратура не является профильным надзорным органом, первичную жалобу рекомендуется направлять главврачу либо же в Росздравнадзор. И только в случае отсутствия должной реакции с их стороны рекомендуем обратиться в прокуратуру.

Жлоба может быть подана:

  • на личном приеме у районного прокурора;
  • почтовым отправлением с описью вложений и уведомлением о вручении;
  • удаленно в электронной форме через сайт региональной прокуратуры или по электронной почте, указанной на сайте.

Скорая не приехала на вызов, куда жаловаться

Неприезд скорой помощи на вызов является нарушением п. 6 Правил организации деятельности выездной бригады скорой помощи, утв. Приложением № 2 к Порядку, утв. Приказом Минздрава № 388н. Согласно ему, время приезда до пациента в экстренных случаях не должно превышать 20 минут. В случаях подобных нарушений рекомендуется незамедлительно обращаться на горячую линию Росздравнадзора и горячие линии местных управлений здравоохранения, если таковые существуют.

Была ли эта статья для вас полезной?
1
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Морозов Виктор Евгеньевич
Ведущий юрист
Консультации, составление документов. Опыт ведения дел различной сложности более 9 лет.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону: