По роду своей работы врачам скорой помощи приходится работать в условиях повышенной интенсивности, что не всегда положительным образом отражается на качестве их работы. Если порядок и условия предоставления помощи нарушают права пациента, он имеет право пожаловаться на врачей. Жалоба на скорую помощь может быть подана в различные организации в зависимости от характера допущенного нарушения. Претензию можно составить в свободной форме, дополнительно потребовав сообщить о результатах ее рассмотрения. Как составить жалобу и куда жаловаться на скорую помощь?
Причины жалобы на скорую помощь
Порядок оказания скорой помощи пациентам определен Приказом Минздрава № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи». Любое нарушение указанного порядка, так как оно нарушает право пациента на достаточный и своевременный объем медицинской помощи, может стать причиной для жалобы. Причиной в том числе послужит:
- отказ в выезде бригады по причине нехватки автомобилей, недостаточности топлива, занятости, удаленности населенного пункта;
- вымогательство денег за предоставленные лекарства, препараты, совершенные манипуляции;
- предоставление помощи ненадлежащего качества;
- несвоевременное оказание помощи;
- халатное отношение врача к служебным обязанностям, постановка неправильного диагноза, неправильное проведение медицинских вмешательств и манипуляций;
- нарушение со стороны бригады врачебной тайны;
- хамское отношение с пациентом, несоблюдение врачебной деонтологии;
- необоснованный отказ в госпитализации при наличии явных оснований для ее проведения и т.д.
Куда жаловаться на скорую помощь
Адресатов жалобы может быть несколько в зависимости от характера нарушения, последствий, которое оно повлекло и ответственности, к которой недовольный пациент намерен привлечь врача. Пожаловаться можно:
- главврачу станции скорой помощи как непосредственному руководителю бригады;
- в районное, городское, региональное управление здравоохранения, непосредственно в Минздрав как профильные органы власти;
- в Росздравнадзор как орган федерального надзора в сфере здравоохранения, в то числе по горячей линии 8 800 550 99 03;
- в районное подразделение прокуратуры, как орган общего надзора за соблюдением законодательства;
- в полицию, если нарушение имеет признаки преступления;
- в суд с иском, если действия скорой помощи повлекли ущерб, который подлежит возмещению.
Как написать жалобу на скорую помощь
Единого бланка жалобы на врачей не существует, потому претензия к бригаде скорой помощи, куда бы она кроме суда не подавалась, составляется в свободной форме. В не обязательно необходимо указать:
- наименование организации, в которую подается;
- Ф.И.О., адрес проживания, контакты заявителя;
- краткое описание сложившихся обстоятельств – дата, время и адрес вызова скорой помощи, срок ее ожидания, фамилии и количество врачей, которые приехали на вызов и прочие сведения;
- описание поведения врачей или действий, которые по мнению заявителя нарушают его права и должны повлечь ответственность врачей скорой помощи;
- иные обстоятельства, имеющие по мнению заявителя значение;
- требования, заявленные адресату жалобы;
- дата, подпись.
Образец жалобы на скорую помощь
Ознакомиться с образцом жалобы можно тут
Претензия на скорую помощь в прокуратуру
Прокуратура является органом общего надзора а соблюдением законодательства, потому пожаловаться в нее можно в любом случае, когда нарушается законодательство, вследствие чего нарушаются и права граждан. На основании жалобы прокурор обязан:
- провести проверку изложенных в ней фактов;
- привлечь к рассмотрению местное подразделение Росздравнадзора;
- отобрать объяснения у виновных врачей;
- исследовать предоставленные документы, доказательства;
- дать правовую оценку поведению врачей;
- вынести предписание на устранение правонарушений;
- в случае выявления нарушений, квалифицируемых по КоАП или УК – инициировать открытие административного или уголовного производства.
Обратите внимание!
Но так как прокуратура не является профильным надзорным органом, первичную жалобу рекомендуется направлять главврачу либо же в Росздравнадзор. И только в случае отсутствия должной реакции с их стороны рекомендуем обратиться в прокуратуру.
Жлоба может быть подана:
- на личном приеме у районного прокурора;
- почтовым отправлением с описью вложений и уведомлением о вручении;
- удаленно в электронной форме через сайт региональной прокуратуры или по электронной почте, указанной на сайте.
Скорая не приехала на вызов, куда жаловаться
Неприезд скорой помощи на вызов является нарушением п. 6 Правил организации деятельности выездной бригады скорой помощи, утв. Приложением № 2 к Порядку, утв. Приказом Минздрава № 388н. Согласно ему, время приезда до пациента в экстренных случаях не должно превышать 20 минут. В случаях подобных нарушений рекомендуется незамедлительно обращаться на горячую линию Росздравнадзора и горячие линии местных управлений здравоохранения, если таковые существуют.